Как заводить часы
|
- Достаточно часто люди спрашивают, можно ли переводить стрелки назад. Время на циферблате можно устанавливать, крутя стрелки как вперед, так и назад. Лучше вращать стрелки в ту сторону, где число оборотов меньше
|
|
- Исключением из пункта 1 являются часы с датой и другими сложными функциями. Необходимо запомнить, что в таких часах не следует вращать стрелки назад, в то время как задействован механизм календаря или календарь может быть задействован при установке. Часы имеют различные конструкции, так что относительно каждой модели имеет смысл проконсультироваться с представителем производителя часов. Если вас терзают сомнения – переводите стрелки только вперед, календарь и сложные функции устанавливайте только после установки точного времени.
|
|
- Устанавливая время, крутите стрелки вперед не одним непрерывным движением на несколько оборотов, а прерывисто, небольшими порциями. Это спасет минутный триб1 от поломки, особенно, если он плотно насажен на минутное колесо
|
|
- При установке календаря вручную, делайте это не резкими движениями. Механизмы часов не рассчитаны на высокие скорости.
- Завод часов можно осуществлять двумя способами: вращать головку только вперед или туда-сюда. Первый способ предпочтительнее, так как вы не изнашиваете заводной триб и кулачковую муфту. Правда, при этом время от времени проворачивайте головку назад для перераспределения смазки в механизме.
|
|
- Заводите вручную часы с автоподзаводом только по надобности. Большинство автоматических часов при ежедневной носке не требуют такой “подпитки” каждое утро. Ручная подзаводка “автомата” при полностью заведенной пружине с большой вероятностью приведет к повышенному износу часов. Как только вы услышите негромкое прерывистое пощелкивание в процессе ручного завода, знайте, что пружина полностью заведена. Хвостовик пружины в таких часах не закреплен намертво, а прикреплен к специальной пластине, работающей по принципу тормозной колодки. При усилии больше номинального эта импровизированная колодка скользит по внутренней стенке корпуса заводного барабана. Она то и создает щелкающий звук. Это устройство предохраняет детали автоподзавода и пружину от поломки
|
- Не забывайте все же время от времени подзаводить вручную и “автоматы”. Это опять же позволит перераспределить смазку в механизме завода, а также в резиновом уплотнении головки
- Никогда не прикладывайте силу при вытягивании головки. Если вы чувствуете сопротивление, плавно и нежно вращайте головку, одновременно вытягивая ее. Это поможет выровнять кулачковую муфту и промежуточное колесо перевода стрелок.
|
|
|
- Возвращайте головку на место нежно. При усилии также проворачивайте головку, одновременно ее утапливая
- Если вы почувствовали, что часы стали труднее заводиться, а стрелки переводятся с большим усилием, это говорит о том, что ремонтуар2 нуждается в смазке
- Если вы почувствовали, что стрелки при установке времени стали вращаться с меньшим усилием, то, скорее всего, ослабла посадка минутного триба, и он нуждается в регулировке. Этот дефект часто сопровождается проскальзыванием стрелок (кажется, что часы идут неточно).
|
1 Трибами называют колеса с малым числом зубьев (6-16). На минутный триб напрессовывается минутная стрелка.
2 Ремонтуар – устройство в часовом механизме, включающее узлы заводки пружины и перевода стрелок.